Пятница, 19.04.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » Бронепалубные крейсера
Бронепалубные крейсера
Vadim007Дата: Суббота, 12.03.2011, 21:29 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
“Мы никого не хотим вытеснять, но и сами требуем себе места под солнцем...” Средством достижения столь поэтично, но весьма недвусмысленно сформулированной цели должен был стать крейсерский флот, по качеству и составу кораблей очень близкий к флоту классической колониальной державы — Англии. Вот почему новый немецкий морской министр адмирал Гольман, назначенный на этот пост кайзером Вильгельмом II в 1890 году, сосредоточил основные усилия немецкого кораблестроения именно на разработке и постройке множества бронепалубных крейсеров с большой дальностью плавания. Забегая вперед, отметим, что состав созданной в 1890—1903 годах крейсерской эскадры был точно такой же, как у англичан: броненосные крейсеры составляли в нем всего 25%. Что касается боевых качеств отдельных кораблей, то здесь немецким кораблестроителям удалось сказать свое слово...

За предшествовавшие годы германские судостроительные заводы накопили достаточный опыт в постройке бронепалубных крейсеров I и II рангов. Достаточно вспомнить “Ирене”, “Ягд” и “Шпербер”. Эти корабли и послужили отправным пунктом для развития немецких бронепалубных крейсеров в 1890—1903 годах.

Решив поначалу резко увеличить основные показатели крейсеров I ранга, немцы в 1892 году создали “Кайзерину Августу” (6050 т, 21 узл., 12 — 150-мм и 8 — 88-мм орудий) — внушительный корабль, который при таком же примерно бронировании, как у “Ирене”, превосходил предшественника и по вооружению, и по водоизмещению, и по скорости хода, и по дальности плавания. Но, верные своему обыкновению не строить слишком крупных кораблей, германские кораблестроители в следующих пяти однотипных крейсерах I ранга — “Герта”, “Виктория Луиза”, “Фрейя”, “Винета” и “Ганза” — поспешили уменьшить водоизмещение, скорость хода и количество орудий главного калибра, усилив бронирование и увеличив дальность плавания. Спущенные на воду в 1897-1898 годах, эти корабли стали последними бронепалубными крейсерами I ранга в немецком флоте, ибо в дальнейшем их сменили броненосные (см. “М-К” № 1, 1979 г.)

Зато разработка крейсеров II ранга привела в 1898 году к созданию весьма удачного бронепалубного крейсера, который стал прототипом немецких легких крейсеров дредноутской эпохи. Начало этой разработке положили шесть небронированных крейсеров II ранга — “Буззард”, “Фальке”, “Зееадлер”, “Корморан”, “Кондор” и “Гайер”. Небольшие корабли стали последними в немецком флоте небронированными крейсерами, но они сыграли важную роль…

Одновременно с ними проектировались новые бронепалубные крейсеры II ранга. И здесь повторилась та же история, что с “Кайзериной Августой”. Решив усилить вооружение и увеличить дальность плавания этих кораблей, конструкторы в 1893 году создали необычный, стоящий вне официальной классификации бронепалубный “Гефион” (3770 т, 20,5 узл., 10 — 105-мм орудий). При водоизмещении, приближавшемся к водоизмещению крейсеров I ранги, он нес орудия не соответствовавшего им калибра: 105-мм вместо 150.

И снова, как в случае с “Кайзериной Августой”, конструкторы поспешили уменьшить скорость и вооружение, и появился бронепалубный крейсер II ранга “Хела”. Слияние этого корабля с крейсерами типа “Буззард” породило “Газелле”, который стал прототипом для большой серии из десяти кораблей — “Газелле”, “Ниобе”, “Нимфа”, “Тетис”, “Ариадне”, “Амазоне”, “Медуза”, “Фрауенлоб”, “Аркона” и “Ундина”. Таким образом, капитан-лейтенант Хортон ухитрился потопить как прототип всей серии “Хелу”, тек и завершившую ее “Ундину”...

“Гефион” в 1919 году переделали в блокшив. Уцелели и все крейсеры I ранга типа “Герта”. В 1919 году “Ганзу”, “Фрейю” и “Винету” превратили в плавучие мастерские, “Викторию Луизу” — в блокшив, а “Герта” стала учебным судном. Уцелевшие после войны крейсеры типа “Газелле” служили дольше.

http://www.battleships.spb.ru/0779/history.html

Прикрепления: 6644683.jpg (36.6 Kb) · 6984405.jpg (39.6 Kb)
 
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » Бронепалубные крейсера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: