Суббота, 29.01.2022, 04:10
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » "Карманные линкоры"
"Карманные линкоры"
Vadim007Дата: Пятница, 11.03.2011, 00:25 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Первый линкор этого типа "Дойчланд" ("Deutschland") был создан как результат ограничений Версальского договора, согласно которому послевоенная Германия не могла иметь больше 6 кораблей в классе линкоров, причем вновь строящиеся единицы не могли превышать по водоизмещению 10 000 "длинных" тонн, а калибр орудий ограничивался 280-мм (11 дюймов).(Стандартное водоизмещение "Дойчланда" составило 11 700 т)

Поскольку было не вполне понятно, к какому классу отнести эти корабли, в Англии для них придумали название "Pocket battleship" – "карманный линкор". В Германии их именовали не менее выразительно – "Schlachtschiff-Vezschnitt" – "линкор-обрез". Официально в германском флоте числились "броненосцами" ("Panzerschiffe"). В декабре 1939 г. оставшиеся в строю "Лютцов" (бывший "Дойчланд") и "Адмирал Шеер" переклассифицированы в тяжелые крейсера.

Всего построено три – "Дойчланд", "Адмирал Шеер" и "Адмирал Граф Шпее" ("Deutschland", "Admiral Scheer" и "Admiral Graf Spee"). Корабли немного отличались друг от друга – "Адмирал Шеер" был на 0,65 м шире и немного тяжелее "Дойчланда"; "Адмирал граф Шпее" был лучше бронирован и превышал по водоизмещению "Дойчланд" и "Адмирал Шеер" – 12 100 т против 11 700 т стандартного водоизмещения.

"Дойчланд" был заложен 9.02.1928, спущен на воду 19.05.1931, вступил в строй 1.04.1933 г. Строился на верфи фирмы "Дойче Верке" в Киле, заводской № 219.

В мае 1933 г. участвовал в военно-морском параде в Киле, однако испытания продолжались до 10 декабря 1933 г. С 1933 г. – флангманский корабль ВМС Германии. В начале 1934 г. провел артиллерийские стрельбы в Атлантике, осенью совершил визиты в Шотландию и Скандинавию, в ноябре встал на первый ремонт и переоборудование. С 14 марта 1935 г. совершил трансатлантический переход в Южную Америку и за 32 дня прошел 12 286 миль, после чего участвовал в маневрах германского флота. Вместе с "Адмиралом Шеером" крейсировал в Северной и Центральной Атлантике. Поход завершился визитом в Стокгольм, где на борт корабля поднялся шведский король. В мае 1936 – на параде в Киле, после чего посетил Копенгаген.

В конце июля 1936 г. готовившийся к маневрам "Дойчланд" вместе с "Адмиралом Шеером" получил приказ принять топливо и провиант для похода в Испанию. На "Дойчланде" поднял флаг вице-адмирал Карлс, корабль оснастили гидросамолетом He-60, и через день после получения приказа германская эскадра отбыла в Испанию. C июля 1936 г. по август 1938 г. "Дойчланд" неоднократно заходил в испанские воды.

29 мая 1937 г. на рейде острова Ивиса атакован двумя республиканскими самолетами, получил два бомбовых попадания 50-килограммовыми бомбами. Уничтожен гидросамолет, убито 19 человек, ранено 81, из которых четверо умерли позже.

В 1938 г. прошел модернизацию.

В марте 1939 г. принимал участие в оккупации Мемеля (Клайпеды), причем на его борту находился Адольф Гитлер.

24 августа 1939 г. вышел для рейдерства в Атлантику, на позиции южнее Гренландии. Разрешение начать боевые действия получил только 26 сентября 1939 г. Потопил только два судна, общей вместимостью около 7000 тонн, и в ноябре 1939 г. вернулся в Германию.

15 ноября переименован в "Лютцов".

24-25 ноября 1939 г. выходил в Скагеррак на перехват торговых судов, но безрезультатно.

Во время вторжения в Норвегию 9 апреля 1940 г. действовал в составе группы, предназначенной для оккупации Осло вместе с тяжелым крейсером "Блюхер", легким крейсером "Эмден", 3 миноносцами и несколькими малыми кораблями.
В ходе операции "Блюхер" был потоплен; "Дойчланд"/"Лютцов" получил три попадания 280-мм снарядами (один в носовую башню и два в надстройки). Было выведено из строя центральное орудие носовой башни главного калибра, около 20 человек экипажа, на корабле возник пожар. После захвата Осло поврежденный "карманный линкор" получил приказ срочно возвращаться в Германию.

Добавлено (11.03.2011, 00:25)
---------------------------------------------
В ходе войны "Лютцов" участвовал во многих операциях флота и был несколько раз модернизирован.

В апреле 1945 г. "Лютцов" находился в Свинемюнде. В середине месяца он был атакован английской авиацией ("ланкастерами"). Близкие разрывы 5,5-тонных бомб (прямых попаданий не было) причинили кораблю такие повреждения, что его корпус постепенно заполнился водой, и "Лютцов" сел на грунт на небольшой глубине. Его орудия по-прежнему продолжали принимать участие в оборонительных боях против советских войск.

4 мая 1945 г. при уходе немцев из Свинемюнде "Лютцов" был взорван командой; корпус полностью выгорел. Весной 1946 г. советские спасатели подняли корабль, а 26 сентября он был даже зачислен в состав ВМФ СССР. Однако из-за невозможности восстановления бывший "Дойчланд"-"Лютцов" был затоплен в центральной части Балтийского моря 22 июля 1947 года после подрыва на нем нескольких фугасных авиабомб.

http://www.battleships.spb.ru/Germ/Spee/Doichland.html

Прикрепления: 8079423.jpg(59.5 Kb)
 
lviv1313Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:38 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Постройка "карманных линкоров" была одной из ошибок немецких стратегов. Нужно было активнее развивать подводный флот...
 
adminRДата: Воскресенье, 22.01.2012, 22:37 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 885
Репутация: 0
Статус: Offline
Я так не думаю. Сила имеет несколько составляющих:
1. количество,
2. качество,
3. разнообразие.
Возможно что-то ещё.

В конкретном случае, разработать стратегию борьбы против одного вида оружия проще, чем против нескольких разных.
 
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » "Карманные линкоры"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: