О волнолётах | 20:54 |
Александр Ильич Митькин (Рязань, статья 2006 г - печаталась в одном из рязанских журналов) Хочу предложить на рассмотрение мою статью ,возможно это поможет в создании эффективного махолёта . Возможно мои расчёты были неверны ,но если кого-то заинтересует я могу их полностью привести .(выполнял так же и для атмосферы - много вычислений, дважды делал полный расчёт - результаты не сошлись, но выгода в обоих случаях была) Как повысить КПД летательного аппарата Речь пойдёт о полётах летательных аппаратов над поверхностью планеты (например Луны) в безвоздушном пространстве и на малых скоростях. Рассматривая полёт в безвоздушном пространстве над планетой, мы можем полное движение разбить на две составляющие: 1) движение вдоль поверхности (горизонтальное); 2) движение по вертикали (либо борьба с силой тяжести, если движения нет. Ведь скорость малая и, следовательно, центробежную силу мы не учитываем. ). Соответственно мы можем отдельно рассмотреть и затраты на эти две составляющие. Рассмотрим движение по вертикали. В безвоздушном пространстве его описывает уравнение Мещёрского следующего вида: Mvˈ=Mˈvотн+F, где М – масса аппарата, v – скорость аппарата, F – внешняя сила (сила тяжести). vˈ=g – ускорение свободного падения, vотн≈4000м/с – скорость истечения газов (значительное увеличение этой скорости решило бы проблему полётов человека к другим планетам). Если тело не совершает вертикальных перемещений, т.е. оно летит горизонтально, то получаем уравнение: 0=Mˈvотн+Mg ⑴ Решением его будет , где t – время. Допустим теперь, что тело периодически совершает движения по вертикали (подымается с ускорением a и падает с ускорением g. Т.е. полёт проходит по волнистой траектории ). Подъём аппарата описывает следующее уравнение: Mvˈ=Ma=Mˈvотн+Mg ⑵ Пусть t1 – время подъёма аппарата, t2 – время падения аппарата, h – высота подъёма (падения) аппарата, т.е. амплитуда колебаний. Получаем h=a(t1)²/2=g(t2)²/2. t3=t1+t2 – время совершения одного колебания. Думаю нет необходимости привести решение уравнения ⑵. Будет ли расход горючего в этом случае меньше, чем при полёте по горизонтали? Оказывается, что это зависит от ускорения a. Если а>g, то расход горючего будет больше, если a<g, то расход горючего будет меньше. Можно определить оптимальное ускорение: a=g/(3+2√2). В этом случае при одних и тех же затратах топлива время полёта больше на 13.8%, чем при горизонтальном полёте (имеется ввиду затраты топлива на борьбу с силой тяжести).
статья, также, есть на сайте:
В предложенной теории обнаружена ошибка.
После проверки приведён новый, подробный, расчёт. Там же приведён краткий расчёт для атмосферы.
Как проверить эту идею эксперементально?
Теперь рассмотрим приложение теории движения тел с переменной массой.
| |
Категория: Мои статьи. | Просмотров: 1493 | Добавил: rznusl | Рейтинг: 4.0/1 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||