Понедельник, 29.04.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Июнь » 9 » О волнолётах
О волнолётах
20:54

Александр Ильич Митькин

(Рязань, статья 2006 г - печаталась в одном  из рязанских журналов)

 

 

 

 Хочу предложить на рассмотрение мою статью ,возможно это поможет в создании эффективного махолёта .

 

Возможно мои расчёты были неверны ,но если кого-то заинтересует я могу их полностью привести .(выполнял так же и для атмосферы - много вычислений,  дважды делал полный расчёт - результаты не сошлись, но выгода в обоих случаях была)

 

 

 

Как повысить КПД летательного аппарата

 

 

 

   Речь пойдёт о полётах летательных аппаратов над поверхностью планеты (например Луны) в безвоздушном пространстве и на малых скоростях.

 

Рассматривая полёт в безвоздушном пространстве над планетой, мы можем полное движение разбить на две составляющие:

 

1)     движение вдоль поверхности (горизонтальное);

 

2)     движение по вертикали (либо борьба с силой тяжести, если движения нет. Ведь скорость малая и, следовательно, центробежную силу мы не учитываем. ).

 

Соответственно мы можем отдельно рассмотреть и затраты на эти две составляющие.

 

Рассмотрим движение по вертикали. В безвоздушном пространстве его описывает уравнение Мещёрского следующего вида:

 

Mvˈ=Mˈvотн+F, где М – масса аппарата, v – скорость аппарата, F – внешняя сила (сила тяжести).

 

vˈ=g – ускорение свободного падения,

 

vотн≈4000м/с – скорость истечения газов (значительное увеличение этой скорости решило бы проблему полётов человека к другим планетам).

 

Если тело не совершает вертикальных перемещений, т.е. оно летит горизонтально, то получаем уравнение:

 

0=Mˈvотн+Mg

 

Решением его будет

, где t – время.

Допустим теперь, что тело периодически совершает движения по вертикали (подымается с ускорением a и падает с ускорением g. Т.е. полёт проходит по волнистой траектории ). Подъём аппарата описывает следующее уравнение:

 

Mvˈ=Ma=Mˈvотн+Mg

 

Пусть t1 – время подъёма аппарата, t2 – время падения аппарата, h – высота подъёма (падения) аппарата, т.е. амплитуда колебаний.

 

Получаем h=a(t1)²/2=g(t2)²/2. t3=t1+t2 – время совершения одного колебания.

 

Думаю нет необходимости привести решение уравнения ⑵.

 

Будет ли расход горючего в этом случае меньше, чем при полёте по горизонтали?

 

Оказывается, что это зависит от ускорения a. Если а>g, то  расход горючего будет больше, если a<g, то расход горючего будет меньше.  Можно определить оптимальное ускорение: a=g/(3+2√2). В этом случае при одних и тех же затратах топлива время полёта больше на 13.8%, чем при горизонтальном полёте (имеется ввиду затраты топлива на борьбу с силой тяжести).
  
статья, также, есть на сайте:
 
 

В предложенной теории обнаружена ошибка. 
После проверки приведён новый, подробный, расчёт. Там же приведён краткий расчёт для атмосферы.
 
 
 Как проверить эту идею эксперементально?
Теперь рассмотрим приложение теории движения тел с переменной массой.
 
 
 
 
Категория: Мои статьи. | Просмотров: 1452 | Добавил: rznusl | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 5
5 rznusl  
Почему беспилотным? Волны могут быть любой конфигурации - возможно, вы ничего не почувствуете.

4 dima1111  
Я соглашусь с 3 Goshia, такой аппарат может быть только беспилотным, и тогда идея действительно хороша.

3 Goshia  
На мой взгляд, таким аппаратом будет сложно управлять, вдобавок, он будет постоянно испытывать перегрузки, при таком волнообразном движении, да и пилоты, будут очень рады таким постоянным скачкам.

2 rznusl  
Программы, для имитации движения животных, использующие оптимальное положение тела существуют.
Возможноли примененеие данного подхода, изложенного мной? - есть вероятность, что его применить можно, но меня больше интересует движение в полёте по одной простой причине - у нас распространеняы летающие аппараты, а ходящие, бегающие, прыгающие - таких аппаратов практически нет.

1 Indra  
Извините за возможное "уклонение от темы"! Но Ваша статья вновь затронула интересную проблему, связанную, на мой взгляд, с "золотой пропорцией" в отношении положения центра тяжести человека и прямохождением. Нельзя ли использовать этот подход для того чтобы:
1. Обосновать оптимальность пропорции человеческого тела.
2. Попытаться судить об оптимальных |расчётных| динамических характеристиках проекта "человек".
К. т. н., доцент Н. А. Лошкарёв

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]