Проблемы в космонавтике. | 00:49 |
В связи с чем буду здесь выводить список нерешённых задач. Также эта тема в будущем будет открыта на форуме. И так. 1) При полётах КА важное значение имеет характеристики атмосферы. Однако эта задача не решена до сих пор даже для Земли. Параметры атмосферы меняются со временем и предсказать их заранее очень сложно - нет хорошей модели. Очень важная задача. 2) Очень мало известно о спутнике Плутона. Не известна даже его масса - говорят, что для этого не хватает разрешения современных телескопов. 3) Уран газовый гигант. Полярные области получают больше солнечной энергии, чем экваториальные. Однако Уран более разогрет в районе экватора, чем на полюсах. Механизм, лежащий в основе этого неизвестен. 4) Задача о движении n гравитирующих тел сложная, и, по видимому, слабо исследована. 5)Атмосфера заметно влияет на долговечность спутников, тормозя их. Однако аэродинамику спутников, по видимому, никто не учитывает. Думаю стоит рассмотреть подобную задачу - спутник с крыльями. 6)Расчёт оптимальных орбит для спутников навигации считается сложной задачей. Здесь много переменных, кроме того в процессе эксплуатации потребуется регулировать орбиты, что требует затрат топлива. 7)До сих пор не решена полностью проблема стыковки - сложности возникают при ручном управлении. Думаю можно продумать сам механизм стыковочного узла. 8)Проблемы при спуске. Температура может достигать 10000 градусов. Обычно с этим борются путем материала, который плавится при более низкой температуре. Выбирают, также, более продолжительный спуск. 9)Проблема возвращения КА на Землю, выработавшего свой ресурс. Тут ситуация в следующем. Хоть они и летают на орбитах, где практически нет атмосферы, однако скорости их большие и они тормозятся. Кроме того тормозит их и солнечный ветер. Для того, чтобы удержать аппараты на орбите, обычно расходуется топливо. Однако любая техника имеет свой ресурс, поэтому, трата топливо на поддержание аппарата на орбите, со временем теряет смысл. К примеру, орбитальная станция "Мир" весила более 130 тон, она выработала свой ресурс. Если бы она упала на белый дом, то была бы катастрофа. 10)Проблемы воздушного старта. Эксперименты самолётного старта проводятся с 90-ых годов прошлого века. К примеру. В 1988 г. две американские фирмы - "Orbital Scientist Corporation" и "Hercules Aerospace" - сообщили о проекте "Пегас", который разрабатывался с 1987 г. и представлял собой небольшую твердотопливную крылатую трёхступенчатую ракету, запускаемую с самолёта. Первый запуск состоялся в апреле 1990г. с самолёта В-52. На орбиту высотой около 583 км было выведено около 200 кг полезного груза. Сейчас ведутся, также, разработки запуска человека. Однако я не слышал, чтобы велись разработки старта с аппаратов легче воздуха. Одной из возможных проблем для аппаратов легче воздуха является создание специального ангара. Однако в такой большой стране, как СССР существовала всего два космопорта, следовательно проблема с созданием ангара не может считаться основной. Кроме того, для создания ангара можно использовать естественные складки местности - Россия страна большая. 11)Проблемы проектирования твердотопливных ускорителей. В настоящее время ракеты на твёрдом топливе не могут менять свою тягу по команде. Для таких ракет рассчитывается состав топлива, чтобы в процессе полёта тяга менялась согласно плану. Если рассмотреть систему "Space Shuttle", то использование оптимальной программы позволило бы, при неизменной массе полезной нагрузки, уменьшить требуемую заправку ускорителей на 73444кг. В настоящее время удалось получить выигрыш в массе топлива 53830 кг . 12)В настоящее время американцы ищут альтернативу спутниковой навигации (т.к. в случае конфликта может оказаться ненадёжной). Я вижу здесь несколько подходов: ориентация по космическим телам (планетам), ориентация по значению местного гравитационного поля Земли, по значения местного магнитного поля Земли, по распространению звука в толще Земли. Перечисленные подходы видятся достаточно устойчивыми по во времени. 13)Проблема многоступенчатости. Дело вот в чём: во время полёта часть энергии тратится на разгон бака с горючим. Естественно, когда он пустеет, от него стараются избавиться. Однако энергия на него всё же была затрачена, поэтому возникает идея - а нельзя ли его использовать в дальнейшем как приборный или жилой отсек в дальнейшем? - в этом случае бак бы превращался в полезную нагрузку. 14) Задача о приливах. Приливы на Земле вызывают Луна и Солнце. Сложность возникает из за того, что глубина воды на Земле в разных точках различна - из-за чего высота приливов в разных местах различна. В настоящее время вопрос не доконца решён. Кроме того интерес представляет и задача атмосферних приливов - там есть зависимость от температуры, поэтому она не менее сложная. 15) Рассматривается вопрос о связки из двух спутников посредством троса. Используя гравитацию и меняя длину троса можно менять орбиту. 16) Ведутся разработки по получению электричества в земной ионосфере посредством спускаемого проводящего троса. 17) Проблема с телескопами на Земле. Известно, что на Земле на результат наблюдения влияет атмосфера - она вносит погрешности. Сейчас пытаются с этим бороться путём динамического изменения кривизны зеркал. Однако представляется возможным тоже самое осуществить програмным путём. Теоретически результирующее изображение не должно быть хуже чем на Хабле, а возможно, даже, лучше - к этому надо стремиться. 18) Представляется возможным использовать разность температур на Луне. Луна это хорошая экпериментальная база. 19) Предлагаю также задуматься о создании замкнутых биосистем - который не используют или почти неиспользуют искуственное вмешательство. Из таких систем можно было бы создавать более сложны - просто их складывая. Таким образом надо подумать о наиболее простых системах. 1, 2, Предисловие. 5, 6-7, Введение. 8-9, 10, Часть1. Разработки министерства обороны. Глава 1. Программа EELV 11, 12, Задачи программы. 12-13, 14-15, Этапы выполнения программы. 15, 16-17, Разрабатываемые ракеты-носители. 17, 18-19, 20-21, 22-23, 24-25, 26-27, 28-29, 30-31, 32-33, 34, Планы эксплуатации ракет. 34-35, 36, Глава 2. Проекты МТКС военного назначения. 37, 38-39, 40-41, 42-43, 44-45, 46-47, 48-49, 50-51, 52-53, Глава 3. Разработка перспективных технологий. 53, 54-55, 56-57, 58-59, 60-61, 62-63, 64-65, 66-67, 68-69, 70-71, 72-73, 74-75, 76-77, 78-79, 80-81, 82-83, 84-85, 86-87, 88-89, Частбь 2. Разработки NASA. 90-91, Глава 4. Эволюция проектов многоразовых транспортных систем. 91, 92, Немецкие корни. 92-93, 94-95, 96-97, 98-99, 100-101, 102, | |
Просмотров: 1557 | Добавил: rznusl | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 8 | ||||||||
| ||||||||