Пятница, 29.03.2024, 17:42
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » Первые немецкие линейные крейсера
Первые немецкие линейные крейсера
Vadim007Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 01:52 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Построенный в 1908 г. крейсер “Blucher” (“Блюхер”) был фактически облегченным подобием строившегося в это же время первого германского дредноута “Нассау”, вооруженным не 280-мм, а 210-мм орудиями. Он получил необычное для тех лет название “тяжелого крейсера” и рассматривался как переходный тип между прежними броненосными и новыми линейными крейсерами.

Зато в конструкции следующего корабля — “Von der Tann” (“Фон дер Танн”), построенного в следующем году — в полной мере проявились те особенности, которые отличали все немецкие линейные крейсеры от других, в том числе, английских. В германских линейных крейсерах эскадренные требования преобладали над крейсерскими, и вот в чем это проявлялось: Считая целью и центром тяжести всей тактики флота генеральный бой, Тирпиц оценил значение высокой живучести корабля, созданного для эскадренного сражения. “Высшим качеством корабля, — писал он, — следует считать его способность сохранять плавучесть в вертикальной плоскости и продолжать бой”.

Для выполнения этого требования немецкие кораблестроители исследовали остойчивость и плавучесть судов на сотнях моделей. В результате были установлены наилучшие марки броневой стали, выявлены наивыгоднейшие способы расположения брони, оценено свойство угля поглощать энергию подводных взрывов и значение цельных водонепроницаемых переборок ниже уровня ватерлинии. Одновременно разрабатывались новые принципы организации службы по борьбе за живучесть корабля в бою. Параллельно велась отработка снарядов, взрывателей и другой артиллерийской техники. Все это позволило немцам создать орудия, которые могли конкурировать с английскими при меньшем калибре. Так, на первых трех типах немецких линейных крейсеров устанавливались 280-мм орудия против 305-мм английских. Когда англичане перешли на 343-мм, немцы применили 305-мм. Почему же немцам удавалось обходиться более легкими орудиями? Оказывается, боевой корабль представляет собой такой симбиоз брони и вооружения, в котором мощь нападения тесно связана со стойкостью защиты. Последние немецкие линейные крейсеры несли орудия всего по 305-мм по сравнению с английскими 343-мм, зато толщина брони у них была 300-мм против 229-мм английских. В итоге получалось: 305-мм немецкий снаряд пробивал тонкую английскую броню с дистанции 11 700 м, а 343-мм английский снаряд поражал толстую броню немецких крейсеров лишь с 7880 м!

В числе недостатков немецких линейных крейсеров морские специалисты называли установку орудий среднего калибра — 150-мм — и большого количества торпедных аппаратов, которые, как явствовал опыт, оказались ненужным балластом на крупных кораблях.

Тяжелый крейсер “Блюхер” погиб в бою при Доггер-банке в январе 1915 года.

Линейный крейсер “Фон дер Танн” участвовал во многих сражениях первой мировой войны, в 1918 году капитулировал и вместе со всем германским флотом был приведен в бухту Скапа-Флоу в Англии, где и был затоплен своим экипажем в 1919 году. В 1930-1934 годах был поднят и продан на слом.

Прикрепления: 4622498.jpg (18.3 Kb) · 0345917.jpg (18.8 Kb)
 
Vadim007Дата: Понедельник, 07.03.2011, 01:23 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Линейные крейсера "Мольтке" и "Гебен"

Линейные крейсера программы 1908/09гг. “Гебен” (“Goeben”) и “Мольтке” (“Moltke”) стали дальнейшим развитием германского линейного крейсера “Фон дер Танн” (“Von der Tann”). Это были по сути второй и третий корабли этого класса. Они предусматривались в качестве усовершенствованной альтернативы британским линейным крейсерам типа “Инвинсибл” (“Invincible”). Водоизмещение “немцев” было на 5400 т, длина на 24,4м, а осадка на 0,28 м больше английских аналогов.

Корабли разрабатывались в проектном бюро Имперского морского ведомства с апреля 1907 г. по май 1908 г.

Названия новым кораблям были выбраны в честь известных военачальников Германии – генерал-фельдмаршала Карла-Бернгардта Мольтке (1800-1891) и генерала от инфантерии Августа фон Гебена (1816-1880), прославившихся в годы франко-прусской войны 1870-1871 гг.

Утолщение барбетов башен, две дополнительные броневые палубы, броневая защита оконечностей корабля, дымоходов и дымовых труб, пятая кормовая башня главного калибра, стреляющая поверх другой, — все это потребовало увеличения водоизмещения на 3600 т по сравнению с “Фон дер Танном”. Для повышения живучести в бою на “Мольтке” и “Гебене” установили два руля (один за другим), приводимые в действие из разных отсеков. Это должно было свести к минимуму возможность их одновременного выхода из строя.

“Мольтке” пользовался в немецком флоте репутацией злосчастного корабля. В 1915 году взрыв в машинном отделении погубил девять кочегаров и чуть было не стал причиной гибели самого корабля. Спустя несколько месяцев во время шторма в Атлантике волна смыла за борт четверых моряков. Потом во время пожара на камбузе погибло еще четыре матроса. Все это настолько укрепило суеверие, что простое участие “Мольтке” в какой-либо операции стало считаться достаточным, чтобы обречь ее на неудачу.

В апреле 1918 г. “Мольтке” во время буксировки в порт (на корабле поломалась турбина и был потерян один из гребных винтов) был атакован английской подлодкой Е-42 и получил торпеду в самую середину корпуса. Правда, живучесть, которой славились германские линейные корабли, спасла положение: “Мольтке” остался на плаву, но лишь для того, чтобы несколько месяцев спустя разделить бесславную капитуляцию с другими уцелевшими кораблями немецкого флота.

Вместе с другими кораблями германского флота 24.11.1918 “Мольтке” был интернирован в Скапа-Флоу, 21.06.1919 затоплен своим экипажем. В 1926-28 гг. поднят Эдвардом Коксом, продан на слом и разобран в Росайте в 1929 г.

“Гебен” после окончания Первой мировой войны служил в турецком флоте. До 1926 г. находился в небоеспособном состоянии, в 1919-1926 гг. был исключен из списков флота. В 1926-1930 гг. капитально отремонтирован и модернизирован с помощью французской фирмы Penhoet St Nazaire: на крейсере были заменены механизмы, увеличен угол возвышения орудий, установлена новая французская система управления огнем. На ходовых испытаниях 17.03.1930 г. во время четырехчасового пробега бывший “Гебен” развил скорость 27.1 узел. Под именем “Явуз Селим” он снова вступил в строй турецкого флота. В 1936 г. название было изменено на “Явуз” (“Yavuz”). В 1938 г. еще раз модернизирован.

С 1948 г. – стационер в Измите, где прослужил до 1960 г.; с 1950 г. – в резерве. 7 июня 1963 г. состоялся последний торжественный спуск флага. Крейсер был исключен из состава флота и передан на разборку государственному военно-промышленному концерну М.К.Е.К. Полностью демонтирован к 1976 г.

В 1963 г. правительство ФРГ обращалось с просьбой продать крейсер для использования в качестве музея (решение вопроса затянулось до 1969 г.), но в 1969 г. получило отказ.

Прикрепления: 5369160.jpg (97.4 Kb) · 1881770.jpg (81.4 Kb)
 
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » Первые немецкие линейные крейсера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: