Четверг, 28.03.2024, 14:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » Подводные лодки Второй Мировой войны
Подводные лодки Второй Мировой войны
Vadim007Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 00:24 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
"Топите всех!" - такими словами любил провожать свои подлодки в рейсы командующий подводным флотом Третьего Рейха адмирал Карл Дениц.

Предлагаю рассмотреть подробнее, с помощью чего воплощалось в жизнь это напутствие.

Добавлено (03.03.2011, 00:46)
---------------------------------------------
Подводные лодки VII серии

Серия VII, имевшая множество модификаций, была важнейшим типом лодок, участвовавших в подводной войне. За период Второй мировой войны подлодки VII серии совершили более 2600 боевых походов, во время которых было потоплено приблизительно 1365 кораблей противника, в том числе 190 военных. Из более 700 построенных лодок VII серии свыше 400 было уничтожено, как правило, вместе с экипажами.

Средних размеров (626 тонн), с хорошей мореходностью, подводная лодка VII серии имела дополнительное превосходство в том, что была дешевле в постройке и меньше альтернативных проектов, а это означало возможность построить больше единиц при ограниченном морском бюджете и в пределах ограниченного тоннажа англо-германского военно-морского соглашения.

Самыми удачными вариантами подводных лодок VII серии были лодки типа VIIC (всего было построено 568 шт.) и VIIC/41 (91 шт.), хотя в разных источниках эти цифры незначительно отличаются.
На момент своего появления подлодка типа VIIC была мощным, маневренным и мореходным кораблем. С одной стороны, она была достаточно крупной, чтобы пересекать Атлантику, а с другой стороны, достаточно небольшой, чтобы облегчить постройку. С началом войны проект подводной лодки VIIC был стандартизирован и на его постройке сконцентрировались программы военного времени. Это был самый многочисленный тип - всего было построено пятьсот шестьдесят восемь подводных лодок.

Первоначально эта субмарина предназначалась для установки новой гидроаккустической системы обнаружения, известной как S-Gerat (Such-Gerat - поисковое устройство). Для размещения необходимого оборудования длина корпуса в районе центрального поста была увеличена на 0,6 м. Незначительный прирост водоизмещения и размеров вызвал снижение скорости надводного и подводного хода на 0,2 и 0,4 узла соответственно, однако это было компенсировано незначительным увеличением объема топливных цистерн.

Имелись и другие, менее существенные, но полезные модификации. Так, внутри "седельных" цистерн были установлены небольшие цистерны плавучести, которые также можно было заполнять водой для сокращения времени погружения. Была разработана новая система фильтрации дизелей, для продувки балластных цистерн был установлен дизельный, а не электрический компрессор, благодаря чему снизилась нагрузка на электрическую сеть; кроме того, была улучшена система коммутации этой сети. Начиная с лета 1942 года, на подводных лодках типа VIIC серийно началось увеличение зенитного вооружения с размещением его на открытой платформе позади ограждения рубки, получившей название "Wintergarten" ("Зимний сад").

ТИП VIIC/41
Тип VIIC/41 явился первым крупным подвариантом серии и его проект был готов к середине 1941 года. Эта модификация характеризовалась модернизацией энергетической установки и всесторонней заменой существующего оборудования на более современное и компактное. Благодаря выигрышу в весе на 11,5 тонн удалось увеличить толщину прочного корпуса на 2,5 мм, в результате чего она составила 18,5 мм в оконечностях и 21,5 мм в центральной части. В итоге этих конструктивных доработок рабочая глубина погружения возросла до 120 м, а максимальная - до 250 м.

Крупным усовершенствованием конструкции была также установка плавающих подшипников и гибких соединений, так как жесткие крепления (например, двигателей) сильно деформировались от воздействия взрывов глубинных бомб.

Сегодня одна лодка Типа VIIC/41 все ещё существует: U-995 демонстрируется в морском музее города Лабё (на север от Киля), единственная лодка типа VII оставшаяся в мире.

Добавлено (04.03.2011, 02:43)
---------------------------------------------
Подводные лодки IX серии

Подлодки этой серии были вторыми по численности после VII серии в Kriegsmarine - всего было построено 194 шт.
Подводная лодка IX серии явилась прямым развитием неудачного типа IA (было построено только две лодки - U-25 и U-26). Хотя основную часть подводного флота Kriegsmarine составляли лодки VII серии, все же имелась потребность в более крупной океанической (крейсерской) лодке с большим радиусом действия, рассчитанной на действия в оперативной зоне до Южной Атлантики и Индийского океана. Это была превосходная лодка, способная действовать на большом удалении от базы; кроме того, она была просторнее и удобнее по сравнению с лодками VII серии, отличавшимися стесненностью внутреннего пространства.

При водоизмещении чуть более 1000 тонн это был немецкий аналог американских эскадренных лодок и британских лодок типа T, являвшихся основными проектами военного времени флотов этих государств. С увеличенными по сравнению с VII серией водоизмещением и длиной, подводные лодки IX серии имели более мощную энергетическую установку и несли больше припасов, что делало их быстрее и обеспечивало почти вдвое больший радиус действия. Однако увеличенные размеры привели к снижению маневренности и увеличению времени погружения, что стало причиной появления прозвища "Seekuh" - "Морская корова".

Лодки IX серии имели много сходства с лодками VII серии, однако IX серия значительно отличалась по внутреннему устройству. Машинное отделение было гораздо крупнее, а помещение для младших унтер-офицеров было перемещено в носовую часть. Подводные лодки IX серии имели большую гладкую надстройку, которая, в отличие от лодок VII серии с ее громоздкими "седельными" цистернами, полностью скрывала внешние топливные цистерны и увеличивала носовое и кормовое палубное пространство.

Добавлено (04.03.2011, 02:45)
---------------------------------------------
Подлодки IX серии выпускались восьми типов, но наиболее удачным вариантом лодок типа IXC был IXC/40. И в этом случае благодаря небольшой модификации удалось несколько увеличить емкость топливных цистерн и, соответственно, радиус действия. Помимо этого, подводные лодки типа IXC/40 оснащались улучшенным радиоэлектронным оборудованием, а на последних выпущенных лодках для сокращения времени погружения срезался палубный настил.

Всего было заказано 134 единицы типа IXC/40, но в середине 1943 года, в связи с моральным устареванием проекта и развертыванием массового строительства подводных лодок XXI серии, часть заказов аннулировали. На верфи Deutsche Schiff und Maschinenbau AG были заложены U-167 - U-170 и U-801 - U-816, однако постройка U-807 - U-816 сначала была приостановлена, а затем в 1943-1944 году заказы на них отменили.

На верфи AG Weser были построены U-183 - U-194, U-841 - U-846, U-853 - U-858, U-865 - U-870, U-881 и U-889. U-882, U-890 и U-891 были уничтожены у достроечных стенок авиацией союзников. На верфи Deutsche Werft AG были построены U-525 - U-550 и U-1221 - U-1235. Спущенные на воду в феврале 1944 года U-1236 - U-1238 так и не достроили, как и не достроили заложенные, но не спущенные на воду U-1239 - U-1262. Таким образом, всего было построено восемьдесят семь лодок типа IXC/40 - больше, чем лодок другого типа IX серии.

http://www.u-boote.ru/boats/ix.html

Добавлено (06.03.2011, 00:24)
---------------------------------------------
Подводные лодки X серии

Подводные лодки Х серии имели много сходства с крупными океаническими минными заградителями класса UE кайзеровского флота и были спроектированы специально для постановки новейшей якорной мины Sondermine A (SMA). По первоначальному проекту предполагалось, что запас мин SMA будет храниться в сухом отсеке, поскольку планировалось производить установку взрывателей вручную, что невозможно было сделать при заполнении отсека водой. Проектное водоизмещение лодок было около 2500 тонн. Был спроектирован и еще один вариант - лодка типа XA, отличавшаяся тем, что к главной минной камере должны были быть подведены дополнительные минные трубы от "седельных" балластных цистерн. Ни один из этих проектов не был реализован.
Подводные лодки типа XB по конструкции были уменьшенной версией лодки типа XA, и в общей сложности было построено восемь подлодок этого типа. Благодаря переработке проекта представилось возможным разместить два кормовых торпедных аппарата и заменить минную камеру шестью заполненными водой ("мокрыми") вертикальными трубами в носовой части корпуса. В этих трубах лодка могла нести до 18 мин (по три в каждой трубе), кроме того, 48 дополнительных мин (по две на трубу) находилось в 12 трубах в "седельных" цистернах с каждой стороны - по шесть впереди и позади рубки. Лодки типа ХВ были крупными кораблями, их отличительной чертой стал сужающийся участок передней палубы между носом и рубкой, благодаря чему несколько увеличилась скорость погружения.
При водоизмещении 1763 тонны подводные лодки типа XB были крупнейшими из построенных для Кригсмарине. Они почти никогда не использовались по своему прямому назначению, большинство из них получили дополнительные контейнеры для запасных торпед (по четыре с каждого борта), расположенные поверх минных труб в "седельных" цистернах, и применялись как лодки снабжения. Это была задача, для которой они совершенно не подходили, но нарушение системы снабжения подводных лодок с надводных кораблей сделало такое их использование крайне необходимым.

http://www.u-boote.ru/boats/x.html

 
Валентин2899Дата: Среда, 20.04.2011, 14:01 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Немецкая армия серьезно ставилось к вооружению, и подводный флот был у них самый сильный. Сколько было потоплено караванов этими тихими убийцами.
 
lviv1313Дата: Вторник, 10.01.2012, 16:03 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Репутация: 0
Статус: Offline
Дословно Кал Дениц сказал: "Вперед, мои небритые мальчики! Фюрер верит вам, он следит за каждым вашим шагом. Атакуйте! Преследуйте! Топите их всех!"
 
Форум » Немецкие разработки 1900-1950 годов » водные суда » Подводные лодки Второй Мировой войны
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: