Суббота, 04.05.2024, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Январь » 1 » Проблемы в космонавтике.
Проблемы в космонавтике.
00:49
  В космонавтике по прежнему не решены многие вопросы. Однако в решении некоторых из них может принять участие каждый.
  В связи с чем буду здесь выводить список нерешённых задач.
  Также эта тема в будущем будет открыта на форуме.

  И так.

 1) При полётах КА важное значение имеет характеристики атмосферы. Однако эта задача не решена до сих пор даже для Земли. Параметры атмосферы меняются со временем и предсказать их заранее очень сложно - нет хорошей модели. Очень важная задача.
 2) Очень мало известно о спутнике Плутона. Не известна даже его масса - говорят, что для этого не хватает разрешения современных телескопов.
 3) Уран газовый гигант. Полярные области получают больше солнечной энергии, чем экваториальные. Однако Уран более разогрет в районе экватора, чем на полюсах. Механизм, лежащий в основе этого неизвестен.
 4) Задача о движении n гравитирующих тел сложная, и, по видимому, слабо исследована.
 5)Атмосфера заметно влияет на долговечность спутников, тормозя их. Однако аэродинамику спутников, по видимому, никто не учитывает. Думаю стоит рассмотреть подобную задачу - спутник с крыльями.
 6)Расчёт оптимальных орбит для спутников навигации считается сложной задачей. Здесь много переменных, кроме того в процессе эксплуатации потребуется регулировать орбиты, что требует затрат топлива.
 7)До сих пор не решена полностью проблема стыковки - сложности возникают при ручном управлении. Думаю можно продумать сам механизм стыковочного узла.
 8)Проблемы при спуске. Температура может достигать 10000 градусов. Обычно с этим борются путем материала, который плавится при более низкой температуре. Выбирают, также, более продолжительный спуск.
 9)Проблема возвращения КА на Землю, выработавшего свой ресурс. Тут ситуация в следующем. Хоть они и летают на орбитах, где практически нет атмосферы, однако скорости их большие и они тормозятся. Кроме того тормозит их и солнечный ветер. Для того, чтобы удержать аппараты на орбите, обычно расходуется топливо. Однако любая техника имеет свой ресурс, поэтому, трата топливо на поддержание аппарата на орбите, со временем теряет смысл.
  К примеру, орбитальная станция "Мир" весила более 130 тон, она выработала свой ресурс. Если бы она упала на белый дом, то была бы катастрофа.
 10)Проблемы воздушного старта. Эксперименты самолётного старта проводятся с 90-ых годов прошлого века.   
  К примеру. В 1988 г. две американские фирмы - "Orbital Scientist Corporation" и "Hercules Aerospace" - сообщили о проекте "Пегас", который разрабатывался с 1987 г. и представлял собой небольшую твердотопливную крылатую трёхступенчатую ракету, запускаемую с самолёта. Первый запуск состоялся в апреле 1990г. с самолёта В-52. На орбиту высотой около 583 км было выведено около 200 кг полезного груза.
  Сейчас ведутся, также, разработки запуска человека. Однако я не слышал, чтобы велись разработки старта с аппаратов легче воздуха.
  Одной из возможных проблем для аппаратов легче воздуха является создание специального ангара. Однако в такой большой стране, как СССР существовала всего два космопорта, следовательно проблема с созданием ангара не может считаться основной. Кроме того, для создания ангара можно использовать естественные складки местности - Россия страна большая.
 11)Проблемы проектирования твердотопливных ускорителей. В настоящее время ракеты на твёрдом топливе не могут менять свою тягу по команде. Для таких ракет рассчитывается состав топлива, чтобы в процессе полёта тяга менялась согласно плану.
  Если рассмотреть систему "Space Shuttle", то использование оптимальной программы позволило бы, при неизменной массе полезной нагрузки, уменьшить требуемую заправку ускорителей на 73444кг. В настоящее время удалось получить выигрыш в массе топлива 53830 кг .
 12)В настоящее время американцы ищут альтернативу спутниковой навигации (т.к. в случае конфликта может оказаться ненадёжной). Я вижу здесь несколько подходов: ориентация по космическим телам (планетам), ориентация по значению местного гравитационного поля Земли, по значения местного магнитного поля Земли, по распространению звука в толще Земли. Перечисленные подходы видятся достаточно устойчивыми по во времени.
  13)Проблема многоступенчатости. Дело вот в чём: во время полёта часть энергии тратится на разгон бака с горючим. Естественно, когда он пустеет, от него стараются избавиться. Однако энергия на него всё же была затрачена, поэтому возникает идея - а нельзя ли его использовать в дальнейшем как приборный или жилой отсек в дальнейшем? - в этом случае бак бы превращался в полезную
нагрузку.
  14) Задача о приливах. Приливы на Земле вызывают Луна и Солнце. Сложность возникает из за того, что глубина воды на Земле в разных точках различна - из-за чего высота приливов в разных местах различна. В настоящее время вопрос не доконца решён. Кроме того интерес представляет и задача атмосферних приливов - там есть зависимость от температуры, поэтому она не менее сложная.
  15) Рассматривается вопрос о связки из двух спутников посредством троса. Используя гравитацию и меняя длину троса можно менять орбиту.
  16) Ведутся разработки по получению электричества в земной ионосфере посредством спускаемого проводящего троса.
  17) Проблема с телескопами на Земле. Известно, что на Земле на результат наблюдения влияет атмосфера - она вносит погрешности. Сейчас пытаются с этим бороться путём динамического изменения кривизны зеркал.  Однако представляется возможным тоже самое осуществить програмным путём. Теоретически результирующее изображение не должно быть хуже чем на Хабле, а возможно, даже, лучше - к этому надо стремиться.
  18) Представляется возможным использовать разность температур на Луне. Луна это хорошая экпериментальная база.
  19) Предлагаю также задуматься о создании замкнутых биосистем - который не используют или почти неиспользуют искуственное вмешательство. Из таких систем можно было бы создавать более сложны - просто их складывая. Таким образом надо подумать о наиболее простых системах.


авиационно-космические системы США

1, 2,

Предисловие.

5, 6-7,

Введение.
 8-9, 10,


Часть1.

Разработки министерства обороны.

Глава 1.

Программа EELV

11, 12,

Задачи программы.

12-13, 14-15,

Этапы выполнения программы.

15, 16-17,

Разрабатываемые ракеты-носители.

17, 18-19, 20-21, 22-23, 24-25, 26-27, 28-29, 30-31, 32-33, 34,

Планы эксплуатации ракет.
 34-35, 36,

Глава 2.

Проекты МТКС военного назначения.

37, 38-39, 40-41, 42-43, 44-45, 46-47, 48-49, 50-51, 52-53,

Глава 3.

Разработка перспективных технологий.

53, 54-55, 56-57, 58-59, 60-61, 62-63, 64-65, 66-67, 68-69, 70-71, 72-73, 74-75, 76-77, 78-79, 80-81, 82-83, 84-85, 86-87, 88-89,
Частбь 2.
Разработки NASA.
90-91,

Глава 4.

Эволюция проектов многоразовых транспортных систем.

91, 92,

Немецкие корни.

92-93, 94-95, 96-97, 98-99, 100-101, 102,





Фото из книги:

Просмотров: 1556 | Добавил: rznusl | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 8
8 adminR  
Задача защиты К.А. от столкновений с мелкими частицами, по видимому, может быть решена более эффективно, нежели сейчас. Я имею в виду то, что, теоретически, можно создать самозалечивающуюся оболочку.

7 Михаил  
Да, действительно хотелось бы узнать побольше о спутнике Плутона! Его диаметр составляет около 1200 км. Харон был открыт в 1978 году. С тех пор прошло много времени, и я думаю в будущем мы узнаем о нем больше, в том числе и его массу.

6 yesdantu  
Любопытно поразмышлять по проблеме многоступенчатости. Кстати, она
действительно поднималась где-либо,кроме данной статьи? С трудом представляется использование в дальнейшем как приборный или жилой отсек отработанного бака с горючим.Скорее всего, " загрязнен" он безнадежно cry А вот под склад различного мелкого космического мусора
вполне может и получиться приспособить.

5 Ферма  

3 Архимед  
Спутник снял притяжение Земли

4 Ферма  
Или здесь:
гравитационная карта Земли

А это чтоб не ждать загрузки.


2 Архимед  
Новости науки:
Похоже нас ждёт много интересного в будущем в освоении космоса.
Как здесь (проблема №9) было правильно подмечено существут проблема спуска аппаратов на Землю.
РосАвиаКосмос, предложил партнерам по совместному использованию МКС, оставить ее на орбите Луны, т.е. сделать спутником Луны.
http://art-science.com.ua/index.php/space/9-2010-04-14-14-41-47

Такой подход хорош ещё и тем, что на обите Луны станция без коррекции может находиться гораздо дольше, нежели чем на орбите над Землёй, соответственно и затраты на её эксплуатацию уменьшатся, да и для туристов интерса больша.

Такой подход хорош ещё и тем, что на обите Луны станция без коррекции может находиться гораздо дольше, нежели чем на орбите над Землёй, соответственно и затраты на её эксплуатацию уменьшатся, да и для туристов интерса больша.


1 rznusl  
Мой телефон:
89209737301
Если есть ко мне претензии - звоните.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]